Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
17.05.2024, 16:00 |
Главная » 2009 » Январь » 14 » УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ РЕКОМЕНДУЕТ
15:37 УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ РЕКОМЕНДУЕТ |
Люди с давних времен ищут способы самовыражения личности. На рубеже ХХ-ХХ1 в.в. эпоха Интернет изменила все. В современном обществе появилась возможность новых форм самовыражения и способов общения людей с помощью средств глобальной Сети, а значит, появилась новая форма нравственной культуры, сетевая культура, опирающаяся на этические законы Сети. Эти законы, с одной стороны, способствуют свободе и самовыражению индивидуума, а с другой, -требуют заботиться о благополучии всей Сети. Для того чтобы получить право на публичное выступление или сделать доступным себе бездну информации, нам достаточно сегодня получить доступ в Интернет. Свободный доступ к ресурсам Интернет имеют сегодня многие российские семьи и школы. И это замечательно. Как нам, детям XX века, некуда было деться от автомобильного транспорта и влияния НТР, так детям XXI века уже никуда не деться от Интернет. Об этом свидетельствует наличие в глобальной Сети бесчисленного количества ресурсов, предназначенных для образования, развлечения и общения детей, а также наличие огромного количества WEB -серверов, содержащих бесплатно странички, созданные детьми. Установить страничку на такие сервера весьма просто с помощью предлагаемых шаблонов, однако при первом запросе от вас потребуется ввести некоторые свои личные данные. Интернет можно сравнить с автострадой, перевозящей идеи. Но ведь не все данные или идеи полезны, познавательны, интересны и содержательны. Виртуальные незнакомцы могут оказаться не тем, кем они представляются, а многие WEB-узлы содержат информацию, и вовсе не подходящую для детей. Интернет -это общественное место, только обладающее иллюзией анонимности. Работа в Сети - это выступление на открытой сцене. Насколько мы, взрослые пользователи, готовы на такое испытание «демократизмом» Сети: имея естественное право каждого на все информационные ресурсы мира, выставлять каждому напоказ свои действия, а значит, - свой интеллект? Насколько готовы к таким же действиям наши дети, наши школьники? Где граница, с которой начинается взрослость? Должны ли люди, не готовые к роли взрослых, обвинять детей в том, что они недостаточно полно используют положительный потенциал Сети? Как защитить ребенка от разрушительной информации -этакого сухогруза, груженного непристойным содержимым? Имеются ли рекомендательные документы, которые помогли бы родителям и преподавателям, желающим оградить детей от непристойного в виртуальном мире, и научить их безопасному хождению в Интернет?
Саттарова
Надежда Ивановна
преподаватель информатики МУК-1 Василеостровского района г.Санкт-Петербург.
Читать далее
|
Просмотров: 953 |
Добавил: zrcpi
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|